Удостоверение заявления о принятии наследства

Получение имущества умершего возможно только в случае получения в законном порядке удостоверяющих документов на наследство. Согласно действующему законодательству, право на удостоверение заявлений о получении наследства предоставлено государственным и частным нотариусам. Какие особенности процедуры, и как законно оформить право собственности на имущество наследодателя?

Сроки

Законодательно установлено, что обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства возможно до истечения шестимесячного срока с момента открытия наследства (дня смерти лица или в день признания его умершим). Только в исключительных случаях сроки могут быть продлены при согласии всех наследников или по решению суда. Во избежание дополнительных этапов оформления наследства рекомендуем обращаться к нотариусу в течение установленного законодательством срока. В противном случае наследник считается отказавшимся от принятия надлежащего ему имущества.

Обратиться за заверением заявления можно к нотариусу по месту открытия наследства (последнее место жительства наследодателя или местонахождение основной массы наследственного имущества). Однако, законодательством не ограничено право наследников обращаться к другим нотариусам для составления текста заявления. Однако заверять ее необходимо по месту открытия наследства.

Кому нужно заявление?

Действующим законодательством предусмотрен порядок получения наследства, одинаковый как для наследников по закону, так и для получателей имущества умершего по завещанию. Если заявление не будет заверено, а наследие - принято в установленные законом сроки, то право на наследование теряется. Итак, наследникам очередей, которые по закону имеют право на наследственное имущество и наследникам имущества по завещанию в обязательном порядке необходимо обратиться к нотариусу за удостоверением заявления и принятием наследства.

Пакет документов

Для получения услуги по заверению заявления на принятие наследства (в случае уже заполненного бланка заявления), необходимо предоставить нотариусу:

  • Паспорт и идентификационный код налогоплательщика (при отсутствии - паспорт с пометкой об отказе от получения ИНН по религиозным соображениям).
  • Свидетельство о смерти наследодателя и документ, удостоверяющий родственные связи с умершим лицом (в случае, если в завещании не указано право на наследование других лиц, не связанных с наследодателем родственными связями).
  • Завещание (при наличии).
  • Документ, удостоверяющий место жительства наследодателя (можно получить в ОСМД или других жилищно-хозяйственных организациях).
  • Правоустанавливающие документы, удостоверяющие право наследодателя на имущество.

Расходы

Основные расходы на заверение заявления о получении наследства следующие:

  1. Государственная пошлина - 2 необлагаемых минимума доходов граждан (17 грн. * 2).
  2. Предусмотренные законом операции нотариуса в Наследственном реестре (проверка отсутствия заверенного завещания, заведение наследственного дела с внесением информации к нему) - 51 грн.+51 грн.
  3. Обработка Государственного реестра прав на недвижимое имущество и их обременений (в случае наследования недвижимого имущества) и получения выписки из него - 68 грн + 119 грн + 120 грн.
  4. Обработка Государственного реестра обременений на недвижимое имущество (в случае наследования движимого имущества) - 34 грн.

Дополнительно оплачиваются услуги нотариуса, определенные договоренностью с наследником. После проведения нотариальных действий наследникам не нужно дополнительно обращаться в уполномоченные государственные органы для переоформления права собственности на имущество и получения дополнительных подтверждений законности владения имуществом. Своевременное обращение к нотариусу - гарантия законного и полного заверения права на наследство.