Заверение договора купли-продажи земельного участка

Заверение договора купли-продажи земельного участка

Процесс оформления купли-продажи земельного участка требует обязательного заверения договора у нотариуса. Данная процедура является обязательной, ведь без нотариального подтверждения такой договор не имеет никакой юридической силы. Поэтому, если вам необходимо продать или приобрести землю законным путем, вам необходимо обратиться к нотариусу для оформления данной услуги.

Как происходит процесс купли-продажи земли

Как было сказано выше, участие нотариуса в сделке является обязательным. Нотариус выступает тем субъектом, который проверяет не только соответствие сделки украинскому законодательству, но и факт законности имущества, его непричастность к залоговым сделкам или арестам имущества.

Договор купли-продажи оформляется в письменном виде по установленному образцу, где четко описывается вся информация о продавце и покупателе, условиях передачи земельного участка новому владельцу, а также сумма сделки.

С 2013 года нотариус имеет право вносить данные в государственный реестр. Поэтому, уже непосредственно в момент подписания договора, происходит факт отчуждения у предыдущего владельца и передача земельного участка новому.

Какие документы необходимо подготовить для купли-продажи земли

Прежде, чем приступить к подписанию договора купли-продажи земельного участка, вам необходимо предоставить нотариусу определенный пакет документов:

  • Оригинал паспорта продавца и покупателя земельного участка;
  • Оригинал идентификационного кода продавца и покупателя;
  • Оригинал доверенности на имя продавца, если владельцем участка является иное лицо;
  • Документы на право владения земельным участком, которые соответствуют украинскому законодательству;
  • В тех случаях, когда в процессе принимает участие несовершеннолетний гражданин Украины, необходимо предоставить заявление-согласие от родителей или опекунского органа;
  • Документы из земельного кадастра, а также отчет экспертной оценки участка.